To top
Products Products

CodeMeter | CMDONGLE – АППАРАТНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПО

Поделиться

Высокий уровень безопасности благодаря чипу смарт-карты

Когда речь идет о защите программного обеспечения (ПО), с точки зрения максимального уровня безопасности, оптимальным вариантом является использование аппаратных ключей. Основу CmDongle составляет чип смарт-карты, в который входит микроконтроллер с безопасной областью памяти для хранения криптографических ключей и прошивки.

На данный момент Wibu-Systems использует чипы смарт-карты от компании Infineon Technologies, прошедшие испытания уровня EAL 5+ и обеспечивающие защиту от атак по сторонним каналам, таких как DPA (Differential Power Analysis). Таким образом, считывание ключей и копирование прошивки становится практически невозможным.

Используя CmDongle, можно независимо шифровать и расшифровывать данные  на основе симметричных и ассиметричных алгоритмов, таких как AES (Advanced Encryption Standard), RSA (Rivest-Shamir-Adleman) и ECC (Elliptic Curve Cryptography). Также есть возможность осуществлять цифровую подпись данных или ее проверку.

Большое хранилище лицензий

Для хранения лицензий в каждом CmDongle выделена память размером 328 килобайт. Это означает, что в ключ можно записать до 2000 лицензий, созданных в соответствии с различными моделями лицензирования. Каждая из этих лицензий может являться многопользовательской на тысячи параллельных мест.

Все в одном ключе

Все лицензии хранятся в защищенной памяти внутри чипа смарт-карты ключа CmDongle. Подключая ключ к разным машинам, пользователи могут перемещать лицензии с одного компьютера на другой. Для этих целей дополнительные лицензии не требуются.

Дополнительная флэш-память

Опционально ключи CmDongle могут поставляться с флэш-памятью, размер которой достигает 64 гигабайт. С их помощью можно передавать пользователю не только лицензии, но и сам программный продукт в рамках одного устройства. Также ПО может запускаться с самого ключа без установки дополнительных драйверов. Обычно в CmDongle используется промышленная память типа SLC (Single-Level Cell). Она работает быстрее, может часто перезаписываться и функционировать в различном температурном режиме. По запросу доступен альтернативный вариант - память MLC (Multi-Level Cell).

Производители ПО могут разделить хранилище на разные области памяти по следующим критериям:

  • Открытая: свободная область для чтения и записи данных
  • Закрытая: защищенная область (требуется пароль на чтение и запись)
  • Скрытая: скрытая область, доступная только через API и пароль
  • CD-ROM: область для чтения

Установка без драйверов

Для ключей CmDongle доступны два интерфейса взаимодействия: Mass Storage Device (MSD) и Human Interface Device (HID). Таким образом, ничего дополнительно устанавливать не нужно. Пользователь может сам подключиться к компьютеру и использовать CmDongle без прав администратора. Производители ПО могут предварительно указать интерфейс взаимодействия (HID или MSD) или оставить выбор за пользователем.

Лицензии от разных производителей в одном CmDongle

В каждом ключе CmDongle могут храниться лицензии от различных производителей. Лицензии записываются в разные области безопасности. Это позволяет пользователю использовать только один физический ключ для хранения лицензий от разных поставщиков ПО. Такая функция преимущественно интересна для разработчиков плагинов и прочих расширений.

Обновление лицензий

Производители ПО могут обновлять лицензию в ключе пользователя. Процесс обновления осуществляется на основе файлов с данными. Это происходит следующим образом: пользователь создает и отправляет удаленный файл с данными о нужном CmDongle; производитель на основе полученного файла создает файл обновления лицензий и высылает обратно пользователю. Файл однократно импортируется в выбранный ключ.

Такой процесс позволяет активировать, обновлять и деактивировать лицензии. Файл получения CodeMeter гарантирует успешную активацию лицензий. Файл обновления может передаваться автоматически с помощью системы CodeMeter License Central.

Безопасное обновление прошивки

Аналогичным образом можно обновлять прошивку в самом ключе. Это можно сделать онлайн или офлайн. Таким образом, производителям ПО станут доступны функции, которых еще не было на момент поставки ключей. Стоит отметить, что прошивка – это подписанный Wibu-Systems файл. Попытка загрузить самописную прошивку в ключ будет отклонена.

Защищенные внутренние часы

В каждом CmDongle есть внутренние часы. Проверка лицензий, ограниченных по времени, происходит именно из них. Часы находятся внутри чипа смарт-карты и защищены от попыток манипуляций. Они доступны для любого форм-фактора ключа. В том числе, часы не требуют отдельной батареи, что позволяет использовать их неограниченное количество времени.

Опционально доступны ключи со встроенной батарейкой CmSticks/T, которая используется как дополнительный фактор синхронизации виртуальных часов. Данная модель ключа рекомендуется, если ПО ограничено по времени или редко используется.

Широкая линейка

Аппаратные ключи CmDongle доступны в различных форм-факторах.

To top
Products Products

CmDongle

Share:

Smart Card Chip for Top Security

When it comes to software protection, CmDongles provide the highest level of security. The core of every CmDongle is a smart card chip, which includes a microcontroller with a secure storage area for cryptographic keys and the firmware.

Wibu-Systems currently uses smart card chips from Infineon Technologies, which are EAL 5+ evaluated and provide protection against side channel attacks, such as DPA (Differential Power Analysis). Reading keys and copying the firmware is therefore practically impossible.

With CmDongles, software publishers can independently encrypt and decrypt data using symmetric or asymmetric algorithms like AES (Advanced Encryption Standard), RSA (Rivest-Shamir-Adleman), and ECC (Elliptic Curve Cryptography) and sign data or verify the signature.

Larger License Storage

Each CmDongle offers 328 kByte of memory for your licenses, which can accommodate up to 2,000 licenses with different license models. Each of these licenses may be a multi-user license with thousands of concurrent seats.

All on a CmDongle

A CmDongle contains all the licenses in the secure memory of its smart card chip. Thus, users can easily transfer licenses from one computer to another by plugging the CmDongle into the machine they need. There are no additional license files needed.

Additional Mass Storage (Flash Memory)

CmDongles are also optionally available with up to 64 GB of mass storage (flash memory). This architecture allows the delivery of your software and data directly via a CmDongle. In addition, your software can run from the CmDongle itself, without any driver installation (zero footprint) for a complete mobile experience. CmDongles typically use industrial-grade SLC memory (Single-Level Cell). This memory can be overwritten more frequently, is faster, and works in a wider temperature range. The more cost-effective MLC memory (Multi-Level Cell) is alternatively available upon request.

Software vendors can partition the storage space into different areas, with a choice of the following types:

  • Public: Free area for reading and writing data
  • Private: Protected area; it requires a password for reading and writing data
  • Hidden: Secret area, accessible only via API and password
  • CD-ROM: Read-only area

Driverless Installation

CmDongles are enabled with two communication interfaces: Mass Storage Device (MSD) or Human Interface Device (HID). Thus, no additional drivers are required, and the user can connect to a PC and use a CmDongle without having administrator privileges. Software vendors can make a choice before delivering the units, and set HID or MSD themselves or leave the choice open to their customers.

Multiple Vendors – One CmDongle

Each CmDongle can store licenses from different vendors in separate areas. Thus, the user needs only a single CmDongle to manage multiple vendors’ licenses. This feature is particularly attractive to suppliers of plug-ins and extensions.

License Update

Software vendors that make use of CmDongles can update licenses directly in the field. The update is based on data exchange. In practice, the user sends the software publisher a remote context file that identifies the desired CmDongle. In turn, the software vendor creates a remote update file that can be imported only once to that specific CmDongle.

This process allows the activation, upgrading, and deactivation of licenses. With a tamper-proof receipt, CodeMeter automatically ensures that the action was performed successfully. The license update can be transmitted automatically by means of CodeMeter License Central.

Secure Firmware Update

Also the firmware of CmDongles can be updated in the field. Software vendors can use functions that were not yet available at the time of delivery. The firmware update is signed by Wibu-Systems and can be distributed online or offline. A fake or homemade firmware update would therefore be detected and rejected by CmDongle.

Secure Internal Clock

Each CmDongle is equipped with an internal clock. All time-based licenses are automatically checked on the CmDongle against the internal clock. This clock is located in the smart card chip and is protected against tampering. It provides an intelligent synchronization mechanism, is available for all form factors, and needs no battery, meaning an unlimited running time.

Optionally, CmSticks/T come with an extra battery-operated clock that is used as an additional reference for synchronization for the virtual clock. This specific CmStick is highly recommended if the software is time limited and rarely used.

Versatile Designs

CmDongles are available in a complete array of form factors.